О создании резерва на оплату отпусков при налогообложении.

В учетной политике для целей налогообложения необходимо указать:

а) способ резервирования;

б) предельную сумму;

в) ежемесячный процент отчислений в резерв.

При этом составляется специальный расчет (смета) ежемесячных отчислений в резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая взносы на обязательное страхование. Резерв формируется с учетом страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Алгоритм действий представляется следующим:

  • определение предполагаемой суммы расходов на оплату труда с учетом обязательных страховых взносов (п. 1 письма Минфина от 01.04.2013 № 03-03-06/2/10401) (без учета сумм отпускных) за налоговый период. Выплаты работникам, не состоящим в штате организации, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда) не учитываются, поскольку предоставление отпуска этим работникам ТК РФ не предусмотрено;
  • определение предельной суммы отчислений в резерв — расчет суммы отпускных (с учетом страховых взносов), которую предполагается выплатить в течение налогового периода;
  • определение ежемесячного процента отчислений в резерв как отношение предполагаемой суммы отпускных за год (с учетом страховых взносов) к предполагаемой сумме расходов на оплату труда за год (с учетом страховых взносов) (п. 1 упомянутого письма Минфина);
  • составление сметы с отражением всех указанных расчетных величин и формулы расчета ежемесячной суммы отчислений в резерв, которая определяется как произведение суммы фактических расходов на оплату труда за соответствующий месяц (с учетом страховых взносов) и ежемесячного процента отчислений.
Thanks! You've already liked this
No comments